Администрация сельского поселения "сельсовет "Уллугатагский"
АСП "сельсовет "Уллугатагский" Сулейман-Стальского района Республики Дагестан

Новости и репортажи

С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации. Вводится понятие "уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар", под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством РФ. Нововведения коснулись ст. 53.1 Лесного кодекса РФ: - введено понятие противопожарного обустройства лесов, которое представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров; - дополнительно предусматривается создание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; - статья дополнена новой частью, в которой предусмотрен перечень мероприятий, включенный в противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах, а именно издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации; проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения; иные мероприятия, предусмотренные лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. В Лесной кодекс РФ введена новая статья 53.9 - меры экстренного реагирования. Меры экстренного реагирования - это комплекс мероприятий, направленных на оперативное привлечение сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор), в целях оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные им в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса полномочия, в тушении лесных пожаров на землях лесного фонда. Меры экстренного реагирования включают в себя: 1) обеспечение готовности сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары; 2) оперативную доставку федерального резерва экстренного реагирования к местам тушения лесных пожаров, в отношении которых принято решение о применении мер экстренного реагирования, и обратно к местам постоянной дислокации, в том числе авиационными средствами; 3) тушение лесных пожаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принято решение о применении мер экстренного реагирования.

Арбитражным судом Московского округа оставлены в силе решения нижестоящих судов о взыскании с организации убытков за уклонение от заключения государственного контракта. Суд взыскал разницу в цене контракта с организации, уклонившейся от заключения контракта. Так, организация была признана победителем в электронном аукционе ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» на поставку средств индивидуальной защиты. Несмотря на это, фирма уклонилась от заключения контракта и не представила обеспечение его исполнения, а второй участник отказался от возможности его подписания. Это послужило причиной проведения заказчиком новой закупочной процедуры, по результатам которой товар приобретен по более высокой цене. Суды пришли к выводу о наличии причинно-следственной связи между бездействием организации – «уклониста» и дополнительными затратами заказчика, в связи с чем взыскали разницу между предложенной победителем в первоначальной закупке цене и стоимостью контракта по итогам повторной закупки. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2024 No 305-ЭС23- 25551 в передаче кассационной жалобы участника закупки для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано.

В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2023 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации и Рослесхозом России издан ряд важных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации лесных и природных пожаров (постановления Правительства РФ от 22.12.2023 № 2263, от 27.12.2023 № 2332). Введено понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по их ликвидации. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством России. Утверждены муниципальный, региональный и федеральный уровни реагирования, устанавливаемые органом местного самоуправления, исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации и решением федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров или решением соответствующей Правительственной комиссии соответственно. Охрана лесов от пожаров включает в себя лесопожарное зонирование, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, а также выполнение мер экстренного реагирования. В зависимости от природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств). При лесопожарном зонировании выделяются территории, на которых лесные пожары тушатся с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (зоны контроля лесных пожаров). Противопожарное обустройство лесов представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров, и осуществляется на основании плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничества и плана противопожарного обустройства лесов на территории субъекта Российской Федерации, которые разрабатываются на 5 лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам.
Лесные отношения 14 августа, 09:39

Федеральным законом от 24.07.2023 № 343-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Так, осуществление рубок лесных насаждений допускается в защитных лесах, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. Сплошные рубки лесных насаждений в защитных лесах запрещаются, за исключением:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике